Мастер-класс. Зайка Яблочная Карамелька.

Ура!!! Мой первый МК готов. Итак, приступаем...

1. Переводим выкройку на ткань. Я использую простой карандаш, он тоненько рисует и его на лицевой стороне не видно. Выкраиваем детали. Для ушек я одну деталь выкраивала из ткани розового цвета. Это будет внутренняя часть ушка. Можно брать любой цвет, который вам нравится или который будет подходить к одежде зайчика. Можно делать внутреннюю часть ушка того же цвета, что и основная. Итого у нас должно получиться:


тельце 2шт.
ушки 1шт коричневая, 1шт розовая
верхние лапки 4шт (2 левые и 2 правые части)
нижние лапки 4шт (2 левые и 2 правые части)

2. Прострачиваем детали, оставляя место для выворачивания. Лучше не застрачивать в том месте, которое потом будут скрыто одеждой. Обрезаем припуски на швы близко к строчке ~ 0,4-0,5см.


3. Обязательно проглаживаем абсолютно все швы, которые прострачиваем!!! Тогда ткань будет ровно лежать и не морщить.



На данном этапе работы вот что у нас должно получиться:




4. Все припуски, где есть закругление надо прорезать в виде треугольника или просто надрезать перпендикулярно строчке. Тогда при выворачивании детали не будет морщин и ткань лучше ляжет.




5. Выворачиваем детальки.
Если деталь маленькая и узкая - я использую тонкий конец китайской палочки. Если деталь больше - использую более широкий конец. В наиболее труднодоступных местах (в нашем случае это концы ушек) я использую пинцет.



6. Вывернули все детали. Ушки надо прогладить, остальное не нужно.



7. Набиваем детальки нашего зайца. Я использую холлофайбер из подушки. Можно брать синтепон, но его предварительно нужно мелко-мелко порвать, иначе он набивается "комками" и игрушки получаются "целлюлитные")))
Для набивания я использую всё ту же китайскую палочку. Набиваем достаточно плотно, чтобы зайчик был более устойчивым. Можно в тело и ножки добавить прокаленную на сковородке гречку, насыпав её в нейлоновый носок.





8. Зашиваем потайным швом места для выворачивания деталей.



9. Вот что у нас получилось:




10. По авторской задумке заяц должен стоять. Значит необходимо ноги пришить к телу сбоку. Используем для этих целей пуговицы.
Предварительно намечаем место, где будут пришиты ноги.
Далее, берём ногу и на один раз пришиваем к ней пуговицу, чтобы держать было удобнее.



Затем прикладываем ногу с пуговицей к намеченному месту и прокалываем насквозь тело зайца вместе с ногой. Иголка должна выйти с другой стороны туловища в намеченном для второй ноги месте.
Далее прикладываем вторую ногу, корректируем длину


(ноги должны быть одинаковой длины) и протыкаем иголкой вторую ногу вместе с пуговицей.
Далее протыкаем в обратную сторону игрушку. Порядок такой: пуговица, нога, тело, вторая нога, пуговица. Т.е. иголка с другой стороны зайца должна выйти точно через пуговицу. Повторяем эту процедуру ещё пару раз и закрепляем нитку.
Важно!!! Берите иголку большого размера, иначе маленькой иглой не сможете проткнуть сразу две ноги с пуговицами и тельце заиньки!Особенно если игрушка большого размера.

11. Вот такое чудо должно у вас получиться на данном этапе работы:

Это оно стоит на своём будущем платье)))
Ушки и ручки пришивать будем тогда, когда будет готово платье для мадемуазель.

12. Начинаем шить наряд.
Сперва измеряем талию у зайчишки. У меня вышло 20 см. Затем измеряем расстояние от талии до шеи. У меня - 9 см. Рисуем на ткани прямоугольник длиной 20см и высотой 9см. Выкраиваем. Не забываем припуски на швы. Если хотите, чтобы верх платья отгибался, т.е. сверху был манжет, припуск на верхний шов нужно взять 4см.

13. Далее рисуем клин или половинку юбки полусолнце так, чтобы талия в общей сложности была ~32 см., т.е. верхняя часть клина - 8см.
Далее складываем ткань пополам и перерисовываем клин.


Вырезаем с припусками на шов.


Затем раскладываем ткань, перекалываем клин и опять перерисовываем.
В итоге у нас должны получиться 2 детали.


14. Скалываем две части юбки и прострачиваем боковой шов.
Не забываем проглаживать и обмётывать швы.



15. Далее мы должны припосадить верх юбки до размера талии, т.е. 20см.
Для этого прокладываем машинную строчку с самой большой длиной стежка с двух сторон от расчерченного верхнего края юбки на расстоянии ~0,4см.


Нитку не закрепляем.
Далее связываем две нижние нитки от двух швов а за верхние аккуратно тянем так, чтобы начали образовываться складки.


Таким образом припосаживаем юбку до длины кокетки (в нашем случае 20см), равномерно распределяя складки. Завязываем нитки.

16. Аккуратно скалываем детали и пристрачиваем кокетку к юбке. Обрезаем припуск и обрабатываем шов.


17. Далее скалываем второй боковой шов и прострачиваем. Срезаем припуски и обмётываем края.


18. Загибаем верхний припуск на кокетке и прострачиваем или проклеиваем термолентой.

19. Украшаем лиф платья и юбку по вашему желанию.



20. Заглаживаем припуск на подгибку низа и прострачиваем или проклеиваем.

21. Одеваем платье на нашу мадемуазель.


22. Пришиваем ручки аналогично тому, как мы пришивали ножки, только вместо пуговицы я взяла бусинки. Можно обойтись и без пуговиц и бусин, тогда пришить ручки нужно потайным швом.


23. Далее делаем глазки, носик, ротик и т.д. Тут работает ваша фантазия.

24. Дошло дело до ушек. Зашиваем потайным швов место для выворачивания детали. Проглаживаем. Теперь потайным швов пришиваем ушки к голове так, как вам больше всего нравится. Если хотите - можно ушки украсить.

25. Всё!!! Зайка готова!
Вы можете посмотреть остальных моих зайцев в разделе Зайцы или перейти на Главную страницу

42 комментария:

  1. Здорово, спасибо за мастер-класс, очень понравился!! Блог у Вас красивый, буду заходить в гости ;)

    ОтветитьУдалить
  2. и я буду заходить! мне тоже очень понравилось тут!!!
    спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный мастер класс!! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, девчонки! Мне очень приятно!
    Всегда рада Вас видеть :-)!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо за замечательный мастер-класс! Именно благодаря ему у меня сшилась зая! Она тут:
    http://140779.blogspot.com/2010/09/blog-post_08.html ))))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Олюшка, на здоровье! Рада, что с помощью моего МК у Вас получилась такая замечательная Ксюшка ;-)!

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо, попробую по вашему МК пошить такую прелестную зайку

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Таня! Ваш блог- просто находка чудесная!.. У меня как раз началась эта болезнь - тильдомания...шью первую куколку, и так не хватало вас с вашими мастер-классами ( я вас нашла через сайт Тильдомания), а теперь У-у-уХ!!! Спасибо большущее! Ваши мастер-классы - Супер, у них, как и у ваших куколок - сердечки есть! Успехов вам и Вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, спасибо большое! Я очень рада, что данный мастер-класс хоть немножечко облегчил Вам процесс создания милых тильдочек! Удачи Вам и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  10. spasibki och zdorovo eto to chto iskala tolko takoy vopros kakogo on razmera poluchaetsa y gde skachat vikroyku+

    ОтветитьУдалить
  11. Эта зайка 39 см, но размер можно делать любой - увеличивая или уменьшая выкройку. Выкройку можно брать тильдавского зайца. Чуть позже выложу в блоге в разделе схемы.

    ОтветитьУдалить
  12. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!
    Все вопросы решились РАЗОМ!
    А то сидит моя Зая в панталончиках, смотрит на меня и думает- когда ж уже она на меня платье-то наденет???
    :-)))

    ОтветитьУдалить
  13. Замечательный мастер -класс!!!Юбочка обалденная,Зайка ждет приглашения на бал?




    ЛенЛолл

    ОтветитьУдалить
  14. Очень хороший мастер класс! Я долго искала именно на этого зайку... А вы выкройку еще не выкладывали? У меня есть выкройка зайки, но мне бы хотелось такую как у вас, с закругленным туловищеи и лапками... Не могу что то ее найти..

    ОтветитьУдалить
  15. Я в таком восторге! До сих пор не решалась шить новогодних зайцев, а теперь такое огромное желание сделать именно по вашему МК! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  16. Танечка, спасибо за мастер класс, особенно за платье.

    ОтветитьУдалить
  17. Очень рада, что мой мастер-класс хоть немножко облегчает Вам процесс шитья игрушек и нарядов к ним! Бывает, когда делаешь что-то первый раз, и не получается, думаешь, ну как же это сделать?! А если хотя бы один раз это "что-то" увидеть - сразу становится всё просто и понятно!))))

    ОтветитьУдалить
  18. Дайте мне пожалуйста выкройку к этому зайцу с пуговицами - другая выкройка.

    ОтветитьУдалить
  19. отличный мастер-класс!!!! Спасибо большое :)

    ОтветитьУдалить
  20. УУххх! Какая суперская зайка!
    И платье мне ваше очень понравилось! Наконец-то я сегодня соберу и одену свою первую зайку!
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Вы замечательный мастер!!! Очень понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Добрый вечер, меня зовут сальма и я живу в Египте,Пожалуйста пришлите выкройку к этому зайчику и к платью на почту salameay@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  23. Танечка, Вы чудо! Никогда не шила Тильдовских заек, но увидя ваш мастер-класс пришла в полный восторг! Так все подробно написано!!! Делаю себе закладочку. ) Очень хочу попробовать сшить такую красоту к НГ для доченьки Варварушки. еще раз здоровенное спасибище!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо огромное за МК, очень помог))) Вот такая зайка у меня получилось после прочтения вашего мастер-класса
    http://pcholik.blogspot.com/2010/12/blog-post_20.html
    Татьяна, а возможно ли где-то посмотреть выкройку вашей зайки, а то у меня она какая-о мелкая получается по стандартной выкройке и грузная((((

    ОтветитьУдалить
  25. Огромное спасибо за замечательный, доходчивый и очень наглядный МК, платье еще не шила, вот хочу попробовать! С П А С И Б О !!!

    ОтветитьУдалить
  26. Танечка, спасибо большое за ваши схемы, мастер-класс. Много полезной информации, доступно. легко. Было очень приятно побывать у Вас в гостях :)

    ОтветитьУдалить
  27. мастер класс просто клас ))) я вот прям загорелася, но вот где взять выкройку на вашу примилую зайку??

    ОтветитьУдалить
  28. спасибо за такую красату! Буду посещать вашу страничку)))))))))
    Я Светлана.

    ОтветитьУдалить
  29. Танюша, огромное вам спасибо! просто отличный МК! я как раз что-то подхватила вирус тильдоманиии =) шью первого лосика... Хотелось бы еще получить рекомендации по материалам. и для меня не понятно: как и когда проглаживать?

    ОтветитьУдалить
  30. Катюша, на здоровье! Когда я шью тело, я, после того как вывернула детальки, проглаживаю только ушки! и всё. А когда шью одежду, то проглаживаю абсолютно все швы.
    Ткани на одёжку можно брать любые, какие Вам нравятся))) А для тела я использую хлопок, также можно и лён брать. Знаю, что многие девчонки шьют тельце куколок из флиса, но сама пока не пробовала.

    ОтветитьУдалить
  31. я обязательно буду пробовать! лосика вот одену, выздоровею, и поеду куплю себе тряпочку и примусь за твою заюшку - она меня покорила)))

    ОтветитьУдалить
  32. Мне казалось, что сшив первого своего зайца я на этом и остановлюсь, !но!, Татьяна, насмотревшись на Ваших зайцев, вернее прелестных зайчих, вдохновляюсь вновь и вновь!

    ОтветитьУдалить
  33. Большое спасибо за идею с платьем!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо за прекрасный мастер-класс :)

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте! очень понравился ваш зайка. Хочется выкройку! Будьте добры, вышлите, если возможно, на мой адрес: boronn-olga@yandex.ru
    Заранее благодарю!

    ОтветитьУдалить
  36. Девочки, на здоровье!
    Выкройку можно взять любого зайца, например тильдавского.

    ОтветитьУдалить
  37. Автор после столь многочисленных просьб на счет выкройки ТАК И ОТРЕАГИРОВАЛ..... наверное, это тайна. ну значит тайна......

    ОтветитьУдалить
  38. А можно еще показать как Вы делаете эти чудные цветочки для игрушек на украшениях?

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо за подробный мастер класс! У Вас золотые руки!

    ОтветитьУдалить
  40. Велике дякую за чудовий майстер клас, завдяки Вам зробила першу іграшку, яку одразу ж не викинута:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails